недостача при инвентаризации основных средств

4. 6. Инвентаризация основных средств


— это прием ревизии, используемый для проверки соответствия фактического наличия средств в натуре данным бухгалтерского учета, а также для выяснения сохранности собственности в организации. При этом фактическое наличие ценностей записывается в инвентаризационные описи, на основании которых и данных бухгалтерского учета составляют сличительные ведомости, где выводятся недостачи и излишки ценностей.

Бюджетный учет и порядок инвентаризации в учреждениях здравоохранения


Учреждения здравоохранения, как и все остальные организации, обязаны проводить инвентаризации имущества и обязательств. Поэтому мы решили еще раз напомнить, когда нужно проводить, как это правильно сделать, а главное — как отразить результаты в бюджетном учете и соблюсти требования трудового законодательства при взыскании недостачи с виновного лица.

В частности, учреждения здравоохранения должны проводить «крупномасштабные» инвентаризации как минимум ежегодно — перед составлением годовой бухгалтерской отчетности.

Выявление недостачи и порчи основных средств при инвентаризации.


В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов суммы недостач и потерь от порчи ценностей отражаются по счету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Недостача или порча объектов основных средств отражается по дебету счета 94 по остаточной стоимости этих объектов.

Пример 2.31. У организации выкрали компьютер. Первоначальная стоимость компьютера – 30 000 руб.

Инвентаризация в бюджетном учреждении


Понятие инвентаризации, ее основные принципы и виды. Классификация материальных ценностей по функциональной роли и назначению в процессе производства. Составление сличительных ведомостей. Понятие естественной убыли. Расчет сверхлимитного остатка кассы.

Сущность, порядок и сроки проведения инвентаризации в учете. Порядок документооборота. Правила и стандарты составления описей и сличительных ведомостей на предприятии.

Инвентаризация основных средств и материально-производственных запасов


Заканчивается очередной финансовый год, значит, перед составлением годовой бухгалтерской отчетности все организации обязаны провести инвентаризацию имущества и обязательств. О чем следует помнить при инвентаризации товарно-материальных ценностей и основных средств, читайте в статье.

Для формирования полной и достоверной информации о своей деятельности, а также имущественном положении организации должны проводить инвентаризацию.

Инвентаризация основных средств. Консервация основных средств


Правила проведение инвентаризации изложены в «Методические указания по инвентаризации имущества» приказ Минфина от 13.06.95 №49 (ред. От 08.11.2010)».

Фактическое наличие имущества записывается в инвентаризационные описи форма ИНВ-1. Результаты контрольных проверок, которые могут проводиться дополнительно оформляются актом форма ИНВ-24.

Если выявлены виновные лица, то с кредиту 94 счета списывается недостача на счет виновных лиц, при этом выполняется проводка Д73/2 К94.

Инвентаризация товарно материальных ценностей


Периодическую товарно-материальных ценностей обязаны проводить все промышленные предприятия, объединения, фирмы, независимо от формы собственности.

Существует плановая ежегодная, которая проводится во всех подразделениях предприятия в намеченную дату; в ней участвуют все сотрудники предприятия.

Для её проведения распоряжением по предприятию, подписанном руководителем или собственником, создаются инвентаризационные комиссии: центральная комиссия из числа первых лиц – помощников главы организации и ведущих специалистов всех подразделений, подлежащих.

Недостача основных средств: расчеты по возмещению ущерба.


В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129‑ФЗ «О бухгалтерском учете» инвентаризация проводится как перед составлением годовой бухгалтерской отчетности, так и при выявлении в бюджетном учреждении фактов хищения, злоупотреб­ления или порчи имущества.

Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам) с указанием «до на… (дата)».

Недостача при инвентаризации основных средств


Так или иначе каждый хозяйствующий субъект столкнется с необходимостью проводить инвентаризацию. Цель данной проверки – установить, соответствуют ли данные учета действительности. Фактически – это проверка того, правильно или нет ведется учет объектов на предприятии. Разберемся, как проводить инвентаризацию и какие нужно соблюсти требования законодательства.

Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка.

Обнаружена недостача: что дальше?