недостача в результате инвентаризации излишки денежных средств

Вход на сайт


Чтобы реально представлять финансовое положение организации независимо от формы собственности, необходимо иметь достоверные данные обо всем имуществе, находящемся в распоряжении данной организации: о его объеме, состоянии, правильности его оценки. Затем фактические остатки имущества сверяются с данными бухгалтерского учета. Рассмотрим основные нюансы проведения подобной сверки (инвентаризации).

Департамент общего аудита о списании недостачи товара и оприходовании излишков товара.


В продолжение темы также хотелось бы еще уточнить следующие моменты по списанию остатка товара, фактически отсутствующего на складе в результате исправления веса товара в отгрузочных документах:

2) Когда правильнее производить расчет норм списания товара? Корректно ли будет осуществлять такой расчет один раз в год, например в конце года? Что будет являться основанием для такого расчета?

Также в обратной ситуации: если по данным учета и склада имеется товар, например, в количестве 10000 кг, а отгружается товар в большем весе (например, при взвешивании товара в момент его отпуска покупателю со склада общий вес отгруженного товара составил 10003 кг), можно ли оприходовать такой излишек непосредственно перед составлением документа на отгрузку (той же датой)? И на основании каких документов?


Инвентаризация кассы: как отразить излишки и недостачу


В ходе инвентаризации должно быть проверено наличие в кассе ценностей, перечисленных в методических указаниях по инвентаризации, положении об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники, утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 г. № 359. Это следующие ценности:

После полного полистного пересчета денежной наличности результат сверяется с данными учета по кассовой книге.

Инвентаризация на предприятии


Каждое предприятие, учреждение по меньшей мере раз в год перед составлением финансовой отчетности должно провести инвентаризацию собственных активов и обязательств. Поскольку эта тема всегда актуальна, в указанной статье рассмотрим основные существенные аспекты проведения инвентаризации небюджетных организаций. А что касается бюджетных учреждений, то основным документом, которым нужно руководствоваться при инвентаризации в этом случае, является Инструкция № 90.

Конспект лекций по дисциплине «судебная бухгалтерия» Тема Становление и развитие судебной бухгалтерии


Инвентаризация — это проверка и фиксация фактического на­личия имущества хозяйствующего субъекта на определенный момент времени путем реального пересчета, обмера, взвешива­ния ценностей, сверки расчетов с дебиторами и кредиторами и последующее сопоставление полученных данных с данными бух­галтерского учета.

При проведении инвентаризации можно в натуральном измерителе срав­нить правильность ведения документации всех хозяйственных операций орга­низации.

Рекомендуем прочесть:  Долевая собственность квартиры

Недостача в результате инвентаризации излишки денежных средств


«Российский бухгалтер» — портал для бухгалтеров, налоговых специалистов, кадровиков, юристов, предпринимателей. Авторитетные эксперты постоянно публикуют актуальные материалы по темам: бухгалтерский учет, налогообложение, НДС, НДФЛ, страховые взносы, кадровое делопроизвоство, начисление отпускных и больничных, компенсации за неиспользованный отпуск, тарифная сетка, прием и увольнение работников, регистрация юридических лиц и их ликвидация, упрощенка (УСН), вмененка (ЕНВД), заработная плата и сотням других.

Недостача денежных средств


Термин «недостача» в общем смысле, означает отсутствие или нехватку чего-либо. Применив данный термин к кассе организации, получаем недостачу денежных средств. Как правило, она обнаруживается в ходе бухгалтерской проверки, называемой инвентаризацией.

Порядок проведения инвентаризации содержится в Методических указаниях, утвержденных Приказом российского Министерства Финансов за № 49 от 13 июня 1995 года.

Отражение результатов инвентаризации в учете.


Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором она закончена, а если инвентаризация проводилась за год, то в годовом бухгалтерском отчете.

Отражение в учете излишков имущества, выявленных в процессе инвентаризации. Выявленные излишки имущества нужно оприходовать по рыночной цене на дату проведения инвентаризации.

Стоимость такого имущества увеличивает налогооблагаемые доходы организации.

Оформляем излишки и недостачи в кассе при использовании ККТ


Организация ведет кассовые операции с применением ККТ. На основании каких первичных документов заносится в кассу излишек (недостача)? Оформляются ли при этом приходные (расходные) кассовые ордера?