недостача в результате инвентаризации проводки

85. Анализ результатов инвентаризации


Выявленные при проведении расхождения фактического наличия материальных ценностей и данных бухгалтерского учета регулируются в следующем порядке.

Обнаруженные излишки материальных ценностей по рыночной стоимости приходуются и зачисляются на финансовые результаты предприятия с последующим установлением причин возникновения излишка и виновных лиц.

Выявленные недостачи материальных ценностей в пределах норм естественной убыли списываются на издержки производства и обращения.

Глава 10. Инвентаризация имущества и обязательств


Достоверность данных бухгалтерского учета и отчетности организации обеспечивается имущества и финансовых обязательств, в ходе которой проверяется и документально подтверждается их наличие, состояние и оценка. Инвентаризация — это уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату. На практике различают несколько видов.

Инвентаризация основных средств (излишки и недостача)


основных средств – процедура, необходимая каждому предприятию. Инвентаризация – это процесс сверки фактического наличия объектов основных средств и их местонахождения с данными бухгалтерского учета. Эта важна процедура позволяет выявить несоответствия учетных и фактических данных, выявить излишки и недостатки.

Рекомендуем прочесть:  увольнение сотрудника

Прежде всего, решение о проведении инвентаризации основных фондов закрепляется в приказе на.

Инвентаризация основных средств: излишки и недостача


Каждое предприятие рано или поздно подвергает свое имущество инвентаризации, то есть проверки фактического наличия и сверки его с учетными данными. основных средств может проходить по нескольким причинам:

Какова бы ни была причина, порядок проведения инвентаризации основных средств должен соблюдаться. В статье мы поговорим о том, как проходит данный процесс, какие документы заполняются в процессе, проводки, которые необходимо выполнить по окончании процесса.

Как грамотно провести инвентаризацию


Инвентаризация – одно из самых сложных мероприятий в жизни любой компании. Будь то ревизия товара, основных средств или денег. Но проведение проверки – это полдела. Отражение результатов пересчета тоже вызывают трудности у бухгалтера. Мы разобрались в особенностях учета выявленных излишков и недостач при.

Основные цели инвентаризации – выявление и устранение расхождений между учетным и фактическим наличием товара по всем номенклатурным позициям.

Недостача в результате инвентаризации проводки


Инвентаризационная комиссия должна выявить причины. которыми обусловлена необходимость внесения уточняющих записей в регистры бухгалтерского учета. и предложить способы отражения в учете результатов инвентаризации.

1) устанавливает. имеются ли в организации лица. несущие материальную ответственность за сохранность ценностей. определяет размер этой ответственности;

3) составляет специальную опись для объектов.

Недостачи по результатам инвентаризации


(1) Mirared, есть документ Инвентаризация ОС на балансовых счетах, заполняете ее, далее закладка «Результаты», в излишках и недостачах есть кнопка «распределить отклонения по счетам учета». На основании инвентразации можно вводить документу Оприходование ОС и списание хоз инвентаря, которые делают проводки 1) 101.хх.310 — 401.10.180 и 2) 401.10.172 — 101.хх.410 и также за счет амортизации

Пример: В период проверки установлена недостача компьютера балансовой стоимостью 16 700 руб.

Реферат: Правила проведения инвентаризации и оформление ее результатов


В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности предприятия и организации обязаны проводить инвентаризацию имущества и финансовых обязательств.

Инвентаризация – установление на определенный момент фактического наличия средств и их источников, фактически произведенных затрат путем пересчета инвентаризируемого объекта в натуре, т.е. снятие остатков, или путем проверки учетных записей.

Способы отразить в учете недостачи и излишки, если их обнаружили при инвентаризации


Вы знаете, что проводить нужно минимум раз в год, перед тем как составлять годовую бухгалтерскую отчетность. Хорошо, если фактически ценностей столько же, сколько числится в учете. Однако чаще всего обнаруживают недостачи либо излишки или и то и другое сразу.

Если в учете числится больше ценностей, чем есть в наличии, речь идет о недостаче. Выявленную недостачу оформляют в акте и сличительной ведомости.

Учет в торговле — в розничной и оптовой


Материально ответственное лицо должно предоставить письменное объяснение в случае обнаружение излишек или недостачи в результате проведенной инвентаризации.